Итоговое собеседование

 

Информация о проведении итогового собеседования в 2018-2019 учебном году.

Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Согласно новому порядку проведения ГИА-9, утвержденного приказом Минпросвещения России 7 ноября 2018 года, итоговое собеседование по русскому языку является допуском к ГИА выпускников 9-х классов.

 

Общая информация об экзаменах:

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, по двум учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачѐт» за итоговое собеседование по русскому языку.

 

Порядок проведения итогового собеседования

В 2019 году основной этап итогового собеседования пройдѐт 13 февраля на базе МБОУ «ООШ № 98».

1. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся во вторую среду февраля

по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

2. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку в МБОУ «ООШ № 98». Итоговое собеседование по русскому языку

проводится в МБОУ «ООШ № 98».

3. Для обучающихся, сдающих ГИА-9 в форме ГВЭ (обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды), продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

4. Итоговое собеседование проводится с участием экзаменатора-собеседника. Задания экзаменуемому предъявляются в бумажной форме, точный хронометраж на подготовку и на ответы ведѐтся по часам. Во время ответа технический специалист обеспечивает беспрерывную потоковую аудиозапись. Аудиозаписи ответов в установленном порядке предъявляются для оценивания эксперту.

5. Проверка аудиоответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее, чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачѐт» или «незачѐт». Узнать результат итогового собеседования можно в МБОУ «ООШ № 98».

6. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

Структура итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку проводится на основе контрольных измерительных материалов и включает в себя четыре задания открытого типа с развѐрнутым ответом.

- Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-публицистического стиля (160-180 слов). Время на подготовку – 2 минуты.

- Задание 2 – пересказ текста, дополнив его предложенным высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

- Задания  3 и 4 не связаны с текстом, который был прочитан и пересказан при выполнении заданий 1 и 2.

- Задание 3 – тематическое монологическое высказывание, выбрать один из трех предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных вопросов-проблем. Время на подготовку – 1 минута.

- Задание 4 - участие в диалоге по теме предыдущего задания с экзаменатором-собеседником

Общее время ответа ученика (включая время на подготовку) – 15 минут.

 

Критерии оценивания заданий итогового собеседования

- Задание 1 - Оценивают задание в соответствии с критериями: интонацию, темп речи.Макс. количество баллов – 2б.

- Задание 2 - Оценивают задание в соответствии с критериями: сохранение

микротекста, соблюдение точности при пересказе, работа с высказыванием, способы цитирования. Макс. количество баллов – 4б.

При выполнении задания 1 и 2 речевое оформление оценивается совместно:

соблюдение - грамматических норм орфоэпических норм, речевых норм и искажение слов. Макс. количество баллов – 4б.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10 баллов.

- Задание 3 - Оценивают в соответствии с критериями: выполнение коммуникативной задачи (приведено не менее 10 фраз по теме), учѐт условий речевой ситуации, речевое оформление монологического высказывания.

Макс. количество баллов – 3б.

- Задание 4 - Оценивают в соответствии с критериями: даны ответы на все

вопросы, учѐт условий речевой ситуации. Макс. количество баллов – 2б.

При выполнении задания 3 и 4 речевое оформление оценивается совместно:

соблюдение - грамматических норм орфоэпических норм, речевых норм, речевое оформление. Макс. количество баллов – 4б.

Максимальное количество баллов за работу с заданиями 3 и 4 – 9 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов из 19 максимальных.